План отступления

20184

Купонатор с сильными позициями в регионе идет в e-commerce

Несмотря на то что в мире купонаторы уже сдают свои позиции, местным компаниям есть куда расти – предел их роста будет достигнут только в ближайшие годы. Но некоторых представителей купонного сервиса это не устраивает, и они изыскивают возможности укрепиться на рынке. И весьма логичным становится открытие интернет-магазина – в ближайший год их будет открыто от трех до пяти, и они будут контролировать рынок электронной коммерции Казахстана.

Сегодня на рынке уже есть те, кто сделал этот шаг. Так, холдинг, в который входит купонный сервис chocolife.me, запустил амбициозный проект chocomart.kz, который грозится стать казахстанским Amazon. Начинает покорять рынок e-commerce и Sibitron Group, куда уже входит купонный сервис Blizzard и теперь интернет-магазин sibitron.kz. «Я не уверен в росте купонного бизнеса, но уверен в стабильном генерировании денег и пользователей. Для достижения пика Blizzard осталось 6–12 месяцев. В дальнейших планах у компании перевести пользователей нашего купонного сервиса в покупателей интернет-магазина», – сообщает Фархат Токпанов, основатель и идейный вдохновитель Blizzard.

Напомним, что купонный сервис Blizzard появился на рынке в 2011 году. Но покорять Казахстан начал не с Алматы или Астаны, как это делало большинство купонных сервисов, а с регионов, где и завоевал свою нишу. В частности, проект стартанул в Кокшетау, население которого составляет 136 тыс. человек, и меньше чем за год занял 3-е место после сhocolife.me и Besmart. «В течение первых трех-четырех месяцев мы вложили 4 млн тенге, а потом развивались за счет собственных денег. В июне 2012 года наш проект вышел на окупаемость», – говорит Фархат Токпанов.

Что же касается развития, то первые шесть месяцев команда Blizzard раздавала купоны бесплатно, делала рекламу в университетах, на остановках и на асфальте – в общем, работала больше на имя, что помогло компании привлечь аудиторию на сайт. И это сработало – уже в декабре 2011 года сервис стал продавать купоны. Параллельно с завоеванием рынка Кокшетау купонатор пошел на рынок Астаны, постепенно отвоевывая долю у Chocolife и Besmart, которые уже работали там около года. После Астаны команда Blizzard двинулась открывать филиал в Караганде, а в январе 2012 года закрепилась и в Алматы.

На сегодняшний день у Blizzard самая развитая сеть филиалов по стране. Помимо вышеперечисленных городов, где сервис занимает лидирующее место среди купонаторов, он представлен в Шымкенте и Актобе. В Алматы Blizzard проигрывает более крупным игрокам, однако, по словам Фархата Токпанова, компания собирается исправить данное положение в ближайшее время. В борьбе за южную столицу Казахстана сильный упор делается на рекламу, на которую ежемесячно компания тратит от 3 до 5 млн тенге.

Общий результат работы команды –  20 тыс. уникальных хостов, 4000 компаний-партнеров, $2,5 млн оборота компании по итогам 2012 года и месячный оборотный капитал 60–70 млн тенге. В планах на 2013–2014 год увеличить оборот до $6 млн. «Через год мы достигнем своего пика развития. Не думаю, что купонный бизнес будет развиваться дальше. Он лишь займет свою нишу и будет работать, стабильно генерируя деньги и пользователей, – говорит Фархат Токпанов. – В дальнейшем мы хотим трансформировать наших пользователей купонного сервиса в пользователей интернет-магазина Sibitron, который мы запустили в этом году».

Тем более что динамика роста у магазина хорошая. Так, если в феврале 2013 года оборот интернет-магазина составлял всего $2000, то сегодня только месячный оборотный капитал составляет $50–60 тыс., то есть оборот вырос в 30 раз. В планах Токпанова увеличить оборотный капитал магазина до 150 млн тенге в месяц. «Нам надо решить основные проблемы с логистикой, иначе есть риск не справиться с наплывом клиентов, – говорит Фархат Токпанов. – Мы планируем создать свою сеть доставки – Sibitron Express, но пока работаем с транспортными компаниями». Sibitron.kz представляет собой marketplace для сторонних поставщиков из России, Китая, Турции. К концу года планируется увеличить долю собственного товара на витрине до 70%. «Мы хотим быть для клиентов магазином с самыми низкими ценами, а для себя – высокомаржинальными, – говорит Токпанов. – В планах – построить горизонтально интегрированную интернет-компанию». 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить