Шум, блеск, красота: зарисовки с пекинского автосалона

15426

Пекинская международная автомобильная выставка глазами непрофессионала

Восточный вход
Восточный вход на выставку
Фото: © Чин Ли

Утром 25 апреля в Пекине открылся международный автосалон Auto China 2024. Мы с коллегами добрались туда только к обеду – как раз когда на стендах закончились бесплатный кофе и подарочные флешки.

Фото: © Чин Ли

Для меня это была первая возможность побывать на автовыставке. В машинах я отнюдь не эксперт, но права есть и передний бампер от заднего отличить смогу. Точнее, думала, что смогу, пока не зашла в павильоны.

Фото: © Чин Ли

Выставка занимает невероятную территорию в 220 тыс. квадратных метров, куда свезли больше тысячи автомашин. Заявлено 117 премьер, включая новинки от таких грандов, как BMW, Ford, General Motors, Volkswagen, Honda, Mercedes-Benz, и других.

Фото: © Чин Ли

Чуть ли не треть всех экспонатов – электромобили. Ясно, что они тут главные. А безразмерные почти квадратные «лица» электроминивэнов и кроссоверов – на каждом углу. Очевидно, что такой дизайн передней части – на пике моды, но, на мой взгляд, смотрится это пугающе. Не спасают и «украшения» на «лице» в виде кристаллов, лучей и прочей бижутерии – всё равно отличить перед от тыла не так просто.

Фото: © Чин Ли

Еще один экстерьерный тренд – рубленые плоскости и выраженные углы. Не машина, а сплав арматуры с металлопрокатом.

Фото: © Чин Ли

Глаз отдыхает на немногочисленных суперкарах с привычными округлыми формами и взлетающими вверх дверьми. При этом матового покрытия почти нет — все машины сверкают и переливаются.

Фото: © Чин Ли

Девушки-промоутеры паче чаяния выглядели довольно скромно, а сотрудницы на ресепшенах и вовсе стояли по стойке смирно с таким выражением лица, как будто гимн про себя поют.

Фото: © Чин Ли

Вообще толпы на выставке были эпичные и чрезвычайно шумные. Иногда казалось, что по проходу тебя несет людской поток и выбраться на берег будет трудновато.

Фото: © Чин Ли

Самая длинная очередь из тех, что я видела, была у стенда Xiaomi с ее первым автомобилем – «электричкой» SU7. И хотя модель с февраля уже вовсю продается, посидеть в машине от «смартфонного» бренда (даже модификации авто так и называются – Pro и Max) хотелось многим.

Фото: © Чин Ли

Мы простояли в очереди 20 минут, но за ограждение не попали – там принимали какую-то солидную европейскую делегацию. Так что полюбовались бледно-голубым автомобилем издалека.

В автоСМИ пишут, что уже через год Xiaomi представит электровнедорожник, а потом займется созданием дешевого седана, тоже, конечно, электрического.

Вообще китайских брендов, по ощущениям, было раз в десять больше, чем всех остальных вместе взятых. Это неудивительно: в стране производят две сотни марок, а по итогам 2023 года Китай стал крупнейшим мировым экспортером автомобилей, обогнав многолетнего лидера – Японию (4,91 млн против 4,42 млн соответственно). Не сомневается в том, что «китайцы диктуют автомобильную моду», и казахстанский автоэксперт Алексей Алексеев, который тоже приехал на выставку. Он подметил тут еще одну интересную тенденцию.

Фото: © Чин Ли

– Мы сегодня видели, что разные компании представили минивэны. И возник вопрос – неужели эпоха кроссоверов сменяется эпохой минивэнов? Другие тренды – на электромобили, на уход от седанов к кроссоверам – понятны. Но даже когда были кризисы и падали продажи любых типов авто, включая бюджетные машины, среднеразмерные городские кроссоверы выживали. Однако сегодня мы видим, что Китай показывает будущее – а там минивэны: несколько разных компаний вложились в их разработку, – обосновал он свою точку зрения. – Кроме того, сегодня мы видим пятиметровые минивэны, а в будущем этот тип может разбиться на сегменты: среднеразмерные минивэны, компактные и т. д.

Сам он тоже не раз задумывался о покупке минивэна, признается Алексей.

– В такой машине больше пространства, я могу зайти туда, посидеть, отдохнуть. Несколько моих друзей уже купили минивэны – старые японские, и ездят в них на природу, – объяснил он и продолжил: – Но у нынешних минивэнов есть проблемы: либо они дорогие, либо переднеприводные, либо очень старые. И я бы лично приветствовал новые полноприводные минивэны.

Алматы – Пекин

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить