А вы готовы к эре «больших данных»?

10015

Тандем бизнес-концепции и высоких технологий – девиз наступающей эры Big Data

Для того чтобы справиться с этим объемом, разрабатываются технологии «больших данных» (Big Data) – «датамайнинг» огромных массивов структурированной и неструктурированной информации, сообщается в исследовании международной консалтинговой компании McKinsey «Big Data: следующий рубеж для инноваций, конкуренции и производительности».

Как отмечают в компании, за этими технологиями будущее. Согласно прогнозу исследовательской компании IDC, вышедшему в марте 2012 года, рынок технологий и сервисов для обработки «больших данных» вырастет к 2015 году до $16,9 млрд (в 2010 году он составлял $3,2 млрд). Чем же они важны? «Большие данные» позволяют повысить эффективность ведения бизнеса, улучшить понимание поведения клиентов и стимулировать инновации. Информация – перспективный актив и ключевой фактор конкуренции в будущем. А это значит, что пора начать задумываться о том, как максимально использовать потенциал наступающей эры и преодолеть возможные трудности, вызванные ее приходом. Forbes приводит ответы на шесть вопросов о будущем «больших данных», вероятно, интересных для всех руководителей высшего звена.

1

Каким будет мир с полной прозрачностью и широкой доступностью любых данных?

Информация становится все более доступной, поэтому компании, считавшие главным оружием закрытость своих данных, могут оказаться в незавидном положении. Все легче получить данные о цено­образовании и тарификации. Дальше – больше: некоторые компании объединяются и создают программу получения информации со спутника о действиях конкурентов – оборудовании, транспортировке грузов и т.п. Эта ценная информация позволяет просчитать планы конкурентов и их бизнес-стратегию.

Производители также пробуют извлекать выгоду из данных, которые раньше «пылились» в архивах. Они начинают объединять все эти данные, приглашая к сотрудничес­тву внешних поставщиков и даже клиентов. В таких прогрессивных отраслях, как, например, автомобилестроение, объединенные базы данных позволяют сотрудничать на этапе конструирования авто, а это ключевой фактор конечной цены продукта.

2

Как изменит вашу конкурентную стратегию то, что теперь можно будет проверить последствия любого решения?

Технологии «больших данных» – новое слово в процессе принятия бизнес-решений. Отныне путем экспериментов в контролируемых условиях можно опробовать все гипотезы и руководствоваться полученными данными при инвестировании и изменении стратегии компании. В результате – вместо предположений больше фактов, продуктивность компании растет, а расходы снижаются.

Свыше 235 террабайт данных содержит  среднестатистическая американская компания.

Это больше, чем объем данных всей библиотеки  Конгресса США

Лидирующие компании, занимающиеся продажей товаров и услуг онлайн, используют подобное тестирование постоянно. Например, по отчету о посещении веб-страницы можно выявить факторы, стимулирующие клиентов активнее совершать покупки. Компании, работающие «вживую», также используют эксперименты, но «большие данные» выводят это на новый уровень. Теперь возможно просчитать, как отразятся на продуктивности и продажах любые решения, вплоть до меню, дизайна ресторана и тренингов для персонала.

Цифры в дело: один из ретейлеров, наблюдая за поведением клиента в магазине и подкрепляя данные официальным отчетом продаж, на 17% снизил количество товара, который залеживается на полках, и начал продавать больше высокодоходной продукции, не потеряв долю рынка.

Источник: McKinsey

3

Как изменится ведение вашего бизнеса, если использовать «большие данные» для масштабной кастомизации в режиме реального времени?

Эра «больших данных» принесет с собой возможность индивидуального подхода в реальном времени. Ретейлер будущего сможет разработать подход к каждому клиенту, основываясь на его действиях на веб-странице, получать новейшую информацию о предпочтениях клиента, а также его вероятном поведении в реальном времени. Станет возможно точно определить момент, когда клиент близок к принятию решения, и стимулировать процесс, предлагая его любимую продукцию вкупе с бонусами. Это опять-таки повысит продажи высокодоходных товаров самым ценным клиентам.

Ретейл – благодатная сфера для «больших данных» и кастомизации на их основе, однако не менее очевидную пользу технологии будущего принесут и другим областям экономики.

4

Как будут взаимодействовать эти технологии с системой менеджмента? Вытеснят ли они менеджмент?

На многих предприятиях автоматизированный анализ заменил дорогостоящую и порой опасную работу человека, повысив при этом производительность компании. Продукция – от копировальных аппаратов до реактивных двигателей – записывает и передает данные о своем использовании. Производители анализируют входящие данные и могут, например, автоматически исправлять неполадки или посылать работников для ремонта. Некоторые идут еще дальше – устраняют поломки, прежде чем они нарушат работу компьютеров и доставят беспокойства клиенту.

В использовании автоматического анализа ретейлеры опять на передовых позициях. По сравнению с нынешней системой это может сэкономить целые недели работы. Основные плюсы – высокое качество работы, улучшенный риск-менеджмент и возможность видеть то, что раньше было скрыто. Стоимость сенсоров и других устройств снижается, поэтому все больше ретейлеров перенимают эту революционную систему управления.

5

Можно ли создать новые модели бизнеса, основанные на «больших данных»?

Эра «больших данных» порождает новые категории предприятий, использующих информационную модель бизнеса. Например, уже сейчас одна производственная компания так хорошо научилась проводить анализ своих собственных данных, что открыла новое бизнес-направление – учить этому других и поставлять сопутствующее программное обеспечение. В итоге на данный момент это направление по доходности обогнало производство компании.

Клиенты также в выигрыше – новые технологии и совмещенные базы данных предлагают точную и полную информацию, например, о медицинском обслуживании, ценах и курсе лечения. Появились специальные службы по сравнению цен, автоматически выдающие данные по миллионам продуктов. Конечно, с точки зрения ретейлеров, это может быть убыточно, но зато как ценно для клиентов!

6

Что еще необходимо учитывать?

Несмотря на открывающиеся новыми технологиями перспективы, руководители, безусловно, должны учесть некоторые аспекты. Талант – один из них. По данным нашего исследования, потребность в людях с глубокими аналитическими знаниями в сфере «больших технологий» (такими как высший статистический анализ и обучение машин) может на 50–60% превысить количество специалистов на данный момент. К 2018 году только в США будут необходимы дополнительно 140–190 тыс. специалистов. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить