"В КГА хотят безопасность полётов переложить на аэропорт Уральска"

10642

В пятницу, 6 февраля, специально созданная комиссия оценила риски эксплуатации взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Уральска, на которой появились многочисленные выбоины и трещины

Фото: airlines.net

Полимеры в помощь

Во вторник, 3 февраля, Forbes.kz сообщал: новая ВПП Уральска, реконструированная в ноябре 2014, изобилует трещинами и выбоинами, на дне которых находится мерзлая глина.

В пятницу, 6 февраля, председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов дал эксклюзивное интервью Forbes.kz, в котором прокомментировал ситуацию с аэропортом.

- Площадь взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска - 108 тыс. квадратных метров, - говорит Бекен Сейдахметов. - А если посчитать общую площадь [ям], которых 50-60 штук, то там не будет даже 0,5 квадратного метра.

F: Представим, что с этой полосы взлетает самолет Boeing-737, у которого двигатели расположены на высоте всего 40 см над землей. Если в турбину попадет хоть один камушек из ямы, может произойти трагедия.

- Всё это мы прекрасно знаем. Потому подрядчик зальет их полимерным материалом, у которого характеристики лучше, чем у цемента.

Бетонный аргумент

F: Откуда в бетоне вообще взялась глина?

- Мы анализировали. Основа бетона – щебень. В Уральске его нет, материал возили из Актобе. Возможно, когда его грузили, ковш экскаватора зацепил глину. Думаем, в процессе перевозок где-то зацепили глину. Мы провели совещание с комитетом дорог – они говорят, на автодорогах такое бывает сплошь и рядом. Но в дальнейшем всё ремонтируется.

Трещины тоже заделают намертво полимерным материалом.

F:  А в аэропорту Уральска не исключают, что некачественно был промыт щебень, и теперь глина может быть повсюду в бетоне.

- Это догадки людей. За ремонтом был надзор авторов проекта реконструкции - «Казаэропороекта».

F:  Но про ковш тоже ваши догадки... Бекен Канелович, и вы, и строители говорите, что полоса не закончена. Если это так, как вы могли разрешить взлетать и садиться самолетам на ней? Это все равно что позволить людям жить в недостроенном доме.

- Отрезок полосы длиной 2400 метров в настоящее время допущен к полетам. Он полностью соответствует нашим нормам.

F:  Даже с ямами?

- Их устранят. И это не ямы. Сегодня в аэропорту работает комиссия в составе начальника управления КГА, представителей КазДорНИИ, технадзора, проектировщика, подрядной организации, областного стройконтроля, транспортной прокуратуры, акимата области, авиакомпаний Air Astana и Bek Air.

Груз ответственности

Уже после встречи Бекен Сейдахметов связался с обозревателем Forbes.kz и сообщил, что комиссия приняла решение: аэропорт будет работать дальше, а подрядчик заделает дыры специальным материалом.

– В течение двух дней «К-ДОРСТРОЙ» устранит раковины на полосе. Компания сегодня получила материал, с котороым можно работать при температуре минус 10 градусов. В воскресенье, 8 февраля, закончат. По линии безопасности никаких проблем не будет. А аэропорту поставили условие, чтобы они дали разрешение на полеты SCAT и предоставили дополнительные рейсы Air Astana, - подчеркнул глава КГА.

Первый заместитель гендиректора аэропорта Уральска Маргулан Шакенов прокомментировал заявление главы КГА.

- В четверг, 5 февраля, в аэропорт пришли рабочие - хотели замазать дыры на полосе. Мы их выгнали. Потому что любое повреждение на полосе надо устранять по специальной трудоемкой технологии, но никак не шпателем, - говорит авиатор. - Мы поняли, для чего пришли рабочие, – чтобы перед началом работы комиссии всё заделать.

По словам г-на Шакенова, в аэропорту Уральска будет действовать ограничение на полеты.

- В КГА хотят, чтобы ответственность за безопасность полетов, за принятие на полосе больших самолетов принял на себя аэропорт, - говорит собеседник. - Но мы по имеющимся документам не имеем права принимать тяжелые самолеты. Чиновники хотят, сами не неся ответственность, чтобы аэропорт взвалил эту ношу на себя. Но без проведения обследования и выдачи сертификата это невозможно. А вдруг произойдет какая-то авария? Кто будет отвечать? Авиация – это такая отрасль, в которой кто-то должен принять решение и нести за него ответственность, - подчеркивает Шакенов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить