Железные частицы помогут в борьбе с раком

Ученые из Стэнфордского университета обнаружили, что вещество ферумокситол, образованное наночастицами из железа, которые были созданы для лечения анемии, активируют иммунную систему на борьбу с клетками рака. Исследователи сообщили об этом в статье, опубликованной 26 сентября в журнале Nature Nanotechnology, передает Lenta.ru.

Биологи хотели выяснить, могут ли наночастицы беспрепятственно проникать в злокачественные образования и доставлять туда лекарственные препараты. Для опыта они использовали мышей. Животным из первой группы вводили ферумокситол в сочетании с химиотерапевтическим веществом, грызунам из второй — железные наночастицы без добавок, а третья группа являлась контрольной.

Результаты эксперимента показали, что у мышей из второй группы также наблюдалось подавление роста опухоли. Ученые провели ряд дополнительных экспериментов и установили, что ферумокситол способствует разрушению раковых клеток опухоль-ассоциированными макрофагами. В клеточных культурах, лишенных макрофагов, наночастицы железа не оказывают никакого влияния на раковые клетки.

По словам ученых, ферумокситол уже одобрен для лечения, поэтому его испытания в качестве активатора иммунной системы будут проведены в самом ближайшем будущем.

ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube