SAKS в большом городе

23124

В 2012 году в Алматы планируется открытие легендарного американского магазина Saks Fi. h Avenue

Это не просто дебют нью-йоркского универмага на территории бывшего СНГ, но вообще первый случай прихода столь крупного ритейлера класса люкс на постсоветское пространство. 7 июля 2011 года было подписано соглашение между компанией Capital Partners (среди проектов которой – московская гостиница Ritz Carlton), Saks Fifth Avenue и компанией «VILED Fashion». 

Архивы пресс-служб

Магазин расположится на проспекте Аль-Фараби в новом торговом центре «Есентай Молл», который был спроектирован нью-йоркским же архитектурным бюро SOM (Skidmore, Owings & Merrill). История проекта такова – в 2006 году VILED Fashion провела анализ различных сегментов рынка премиальных товаров и предметов роскоши в Казахстане, который в очередной раз показал, что предпочтение в республике отдают одежде, аксессуарам, косметике, парфюмерии, ювелирным изделиям и часам.

Saks вырос из одежного бизнеса, которым предприниматель Эндрю Сакс начал заниматься еще в 1867 году. Первый магазин под названием Saks & Company был открыт в Нью-Йорке на 34-й улице в 1902 году, а нынешняя реинкарнация универмага появилась на Пятой авеню 15 сентября 1924 года.

Sаks специализируется на одежде, которая составляет 55% всего ассортимента магазина. Кроме того, он торгует обувью, аксессуарами, косметикой и ювелирными украшениями. У Saks есть 46 отделений в 22 американских штатах, помимо этого компания владеет магазинами в Саудовской Аравии, Катаре, ОАЭ, Мексике и Китае. В 2010 году продажи компании увеличились на 5,9 % и составили $ 2,786 млрд. Общий доход в том же году составил $47,85 млн (для сравнения: в кризисном 2009-м, когда компания понесла убытки в $57,9 млн). Уже в первом квартале текущего года прибыль выросла на 51 % и составила $28,4 млн. 

Раньше компания работала только с последними двумя группами товаров, соответственно, для системного выхода на более разветвленный рынок ей необходим был опытный партнер. К тому же в Алматы назрела необходимость в объединении премиальных брендов под одной (и желательно именитой) крышей – с одной стороны, для удобства покупателей, с другой – для поднятия престижа города. Директор компании VILED fashion Андрей Копытин рассказывает: «В конце 2006 года мы подготовили предварительные предложения и обратились с идеей об открытии лицензионного люксового универмага во все ведущие магазины мира (Saks Fifth Avenue, Gallery Lafayette, Harrod’s, Selfridges и другие). Большинство из них были ориентированы исключительно на свои внутренние рынки, поэтому открытие в Казахстане их не заинтересовало, а у Saks как раз была подходящая стратегия международного развития». 

Переговоры начались еще в декабре 2006 года – в течение всего этого времени досконально изучали особенности местного рынка, выбирали место, компания проходила процедуру due diligence. Разумеется, свою роль в торможении процесса сыграл и кризис 2008-2009 годов.

В августе этого года Saks запустил свою версию flash sales - saksfashionfix.com. Flash sales - это система закрытых (нужно зарегистрироваться) распродаж в Интернете. Товары выставляются на продажу в ограниченный период времени, и решение о покупке нужно принимать мгновенно – скидки велики и могут достигать 70%. Несмотря на то, что клиент Saks традиционно ассоциируется с чем-то более респектабельным, нежели стремительным поиском дисконта, разработчики saksfashionfix.com рассчитывают на обратный эффект – по их замыслу, с помощью flash sales удастся раздразнить любителей скидок и постепенно приучить их к культуре премиального потребления.

Инвестиции в магазин превышают $20 млн. Копытин объясняет: «Основным направлением вложений будет не только оформление магазина с использованием лучшего мирового опыта визуального мерчендайзинга, но и создание системы высококачественного обслуживания покупателей, которая позволит получить в Saks Almaty такой же уровень сервиса, как и в головном магазине. Несмотря на крайне высокие таможенные пошлины, которые составляют в среднем 15-20 %, на всю линейку продукции для нашего магазина и существенные затраты на транспортировку, мы постараемся удерживать цены в Алматы на уровне американских с небольшим 5-8 % увеличением. По нашим расчетам вложения в магазин должны быть возвращены в течение 5-7 лет в зависимости от различных вариантов оценки выручки и оборачиваемости товара». Закупкой коллекций займется команда местных байеров Saks Almaty – при заказе они в первую очередь будут учитывать местные вкусы и предпочтения.

Американская сторона оказывает только консультативную и техническую поддержку во время закупочных сессий, окончательное же решение всегда будет приниматься на месте. Часть брендов будет представлена на эксклюзивной основе, хотя полностью перевезти ассортимент головного нью-йоркского универмага в любом случае не получится – площадь магазина в Алматы составляет 10 тысяч кв. м – это почти в пять раз меньше пространства на Пятой авеню (нью-йоркский Saks был первым магазином, выделившим под женскую обувь отдельный этаж, а в 2007 году их обувной отдел даже получил отдельный ZIP-код: 10022-SHOE). Однако, как уверяет Копытин, магазин спланирован таким образом, чтобы каждый его отдел максимально вместил коллекции всех ведущих дизайнеров, представленных в Saks New York. Главная проблема рынка класса люкс в Казахстане заключается в том, что местные жители предпочитают покупать соответствующие вещи за границей (по разным оценкам, 40-50 % от общего объема).

Архивы пресс-служб

Поэтому одна из основных задач магазина Saks Fifth Avenue в Алматы состоит в том, чтобы перенаправить этот поток на Аль-Фараби. Кроме того, всегда есть расчет и на потенциальных туристов – в конце концов, нью-йоркскому флагману значительную часть выручки обеспечивают именно приезжие.

У Saks в Нью-Йорке хватает конкурентов (будь то Bloomingdale’s или Barneys). Каждый из них разыгрывает свою карту (например, тот же Barneys традиционно имеет более модную репутацию – но это сугубо нью-йоркская специфика, поскольку, например, уже в Аризоне, по предварительным оценкам, он проигрывает Saks). Однако Saks давно перерос свой статус магазина, это уже нечто большее, сродни статуе Свободы или Центральному парку (например, разукрашенные витрины Saks – один из непреходящих символов Рождества в Нью-Йорке). Сохранить эту ауру – вот амбициозная задача, выходящая за рамки традиционного маркетинга.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить