Несколько торгово-развлекательных центров Алматы на грани закрытия

34766

Такие данные озвучил президент ассоциации ретейлеров Казахстана Василий Горевой в кулуарах XVII Международной выставки моды Central Asia Fashion Spring 2016, которая проходит в Алматы с 10 по 12 марта

Фото: stocktwits.com

И ретейлеры, и ТРЦ в Казахстане, по словам президента ассоциации ретейлеров РК, CFO группы компаний ALMEO Group Василия Горевого, переживают сегодня тяжелые времена.

Василий Горевой.
Фото: retailer.kz
Василий Горевой.

- Порядка 25-30% торговых площадей в ТРЦ пустует. Более того, на рынке мы уже видим затухающие ТРЦ, и если в ближайшее время они не произведут мгновенный реконцепт, то даже в Алматы может закрыться 2-3 магазина, - рассказал он, отвечая на вопросы обозревателя Forbes.kz.

Однако, как отметил Василий Горевой, в южной столице ожидается открытие новых торговых центров.

- С точки зрения насыщенности торговыми площадями у Алматы потенциал бешеный. Даже открытие ТРЦ в километре от другого и в двух километрах от третьего в принципе оправдано, так как трафик очень большой. Другое дело, что сейчас трафик, если можно так выразиться, низкого качества – он неплатежеспособен. У населения РК в тенге зарплаты не индексировались, что сказалось на объемах продаж. Мы уже сейчас в 2 раза меньше продаем в единицах товаров. Также в магазинах сократился ассортимент в рамках новых коллекций на 30-40%. Если раньше в магазинах висели 8 видов футболок, то теперь в лучшем случае будет четыре, - сообщил Василий Горевой. - К тому же, на рынке очень мало хороших, концептуальных ТРЦ. Новые торговые площади будут появляться, но насколько они будут успешными? Этот вопрос остается открытым.

Еще одной проблемой наших ТРЦ, по оценке спикера, является то, что они «одинаковые по наполнению». Но, несмотря на кризис, в этом году, по его данным, на рынок Казахстана планируют выйти новые бренды.

- Выход одного глобального игрока убивает 20 местных игроков, - подчеркнул он.

На замечание обозревателя Forbes.kz о том, что отечественных производителей одежды не так много, Василий Горевой заметил, что есть франчайзи, которые платят налоги в Казахстане, нанимают персонал, а также несут корпоративную и социальную ответственность.

- Большие мировые игроки в лучшем случае нанимают рядовой персонал на местном рынке. Здесь у них нет ни офиса, не топ-менеджмента. Более того, вся социальная нагрузка у них не здесь, и налоги они платят не здесь. Выход больших игроков – это, конечно, хорошо с точки зрения цивилизации торговли в целом. Но при этом очень сложно говорить о том, что негативных факторов здесь нет, - уверен эксперт. - Например, выход крупнейшего немецкого бренда OBI или французского ретейлера Leroy Merlin – это позитивный момент. Тем более что нет ни одного местного игрока с таким же наполнением товаров в этом сегменте. Выход Carrefour - тоже хорошо, так как этот бренд введет новые стандарты, что заставит других игроков подтягиваться и учиться. Но с открытием Carrefour может заморозится развитие, к примеру, местного Magnum Cash & Carry в том районе, где представлен французский игрок.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить