Золотые слова

13202
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Большие проекты начинаются с малого. Например, с правильно подобранных слов. Особенно это касается туризма, о развитии которого в Казахстане говорят не первый год

В этой связи, возможно, небезынтересна будет история из американского штата Вирджиния. Началась она в 1968. В тот год власти штата ломали голову над проблемой наполнения местного бюджета.

Перед властями региона стоял достаточно примитивный, но, вместе с тем, крайне сложный выбор: повысить существующие налоги внутри штата (что для властей было наипростейшим решением), или же попытаться привлечь в экономику региона новые финансовые потоки извне, найдя для них привлекательные и нераскрученные ниши. В итоге было принято здравое решение остановиться на втором варианте. Власти штата прекрасно понимали, что увеличение налогового бремени на доходы и оборот бизнеса, а также на имущество резидентов штата, вместо увеличения налоговых сборов приведет к бегству экономически активного населения в соседние юрисдикции штатов Делавэр, Мэриленд, Северная Каролина.

Выбрав же вариант поиска новых точек экономического роста, вирджинийцы приняли на тот момент очень смелое, но, как оказалось, судьбоносное для штата решение - развитие туризма. Экзотичность подобного решения для Вирджинии обусловлено тем обстоятельством, что территория региона буквально нашпигована объектами оборонного и разведывательного характера. Наличие подобных объектов, предполагающих особый режим секретности, как мы понимаем, отнюдь не способствует развитию широкой сети туристических маршрутов и развлекательной инфраструктуры. Однако подобный нюанс не только не испугал власти штата, но и был использован ими в свою пользу: штату удалось убедить военных открыть ворота своих баз (с определенными, конечно, ограничениями) для любопытных туристов. Доходы от ежедневных экскурсий справедливо делятся сегодня между местным бюджетом и казной военного ведомства США.

Впрочем, это лишь небольшой срез, показывающий к каким обоюдовыгодным результатам могут приводить нестандартные решения. Суть же всей истории - в другом.

Очевидно, что для принятия решения развивать туризм особого труда и креатива не требуется. А вот как привлечь туристические потоки, чем заинтересовать потенциального путешественника, каким образом выиграть конкурентную борьбу с другими регионами за доллар визитера - вот задача из задач, которую предстояло решить ограниченным в финансах управленцам Вирджинии.

Подсчитав имеющиеся денежные резервы, ставку решено было сделать на широкую рекламную кампанию, которая презентовала бы рынку уникальную природу штата (регион богат горами, реками, песчаными пляжами атлантического океана) и его историю (на территории штата находятся самые первые американские поселения английских колонистов начала 17 столетия, второй по древности на американской земле университет, множество других достопримечательностей).

Тендер на разработку рекламной кампании выиграло местное рекламное агентство The Martin Agency из города Ричмонд. Спустя несколько месяцев после получения заказа пиарщики представили на суд общественности концепцию рекламирующую штат как Virginia is for Beach Lovers (Вирджиния для любителей пляжа), Virginia is for History Lovers (Вирджиния для любителей истории) и т. д. После бурного обсуждения новой концепции, было принято решение не отягощать звучный рекламный слоган лишними подробностями, и в итоге на свет появился новый слоган для всей Вирджинии - Virginia is for Lo❤ers (Вирджиния для влюбленных).

Лаконичный слоган оказался попаданием в десятку. В первый же год начала рекламной кампании под этим слоганом бюджет штата получил за счет туризма дополнительный доход $800 млн. Спустя 35 лет, к 2004, Вирджиния ежегодно зарабатывала на туристах уже более $14 млрд. А в 2015 общий годовой доход штата от туристической индустрии превысил $34 млрд! Благодаря туризму в штате создано более 87 тыс. новых рабочих мест.

Успех рекламной кампании Virginia is for Lo❤ers побудил власти находившегося в 1975 на грани банкротства Нью-Йорка приступить к разработке похожей рекламной кампании для привлечения туристов. В результате, в 1978 в Городе Большогo Яблока стартовала кампания под широко известным сегодня слоганом I ❤ NY, а мегаполис стал ежегодно зарабатывать на туризме $56 млрд!

Слоган же Virginia is for Lo❤ers, как лучший рекламный слоган за последние 50 лет, 21 сентября 2009 получил свое почетное место на Аллее славы рекламного искусства на Мэдиссон авеню в Нью-Йорке.

Мы, конечно, привыкли думать, что золото - это молчание. Но, как видим на примере штата Вирджиния, зачастую и слова могут быть поистине золотыми. Причем в прямом смысле.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить