РИФ-2012: e-commerce в цифрах
Обратимся к цифрам, озвученным в ходе конференции РИФ , и немного остановимся на данных по e-commerce в России на основе выступления спикеров конференции.
Обратимся к цифрам, озвученным в ходе конференции РИФ , и немного остановимся на данных по e-commerce в России на основе выступления спикеров конференции.
Павел Репин Коммерческий директор PayU, системы, представленной в 7 странах, входящей в медиа-холдинг Naspers, основанный в 1915 году.
Были перечислены основные факторы, которые влияют на CR (коэффициент текущей ликвидности) платежных страниц:
1. Дизайн страницы (он должен быть простым);
2. Краткие и простые поля для внесения персональных данных;
3. Функция отслеживания неуспешных транзакций (follow-up);
4. Время ожидания отклика банка-эмитента (для банковских карт);
5. Система оповещения о ходе платежа.
Также были предоставлены данные по сервису. Сама система уже 7 лет в электронной коммерции, в ее корзине 15 000 подключенных интернет-магазинов, а по деньгам она обрабатывает 40% всех онлайн-платежей в Восточной Европе.
Глеб Кащеев, Руководитель проекта Путешествия@Mail.Ru выступил с докладом на тему «Как интернет меняет туристический рынок, и кто останется в живых». Компания организовала соцопрос в интернете. Вопрос звучал так: «Как вы предпочитаете организовывать свое путешествие?» в опросе участвовали 19 385 человек. Голоса разделились следующим образом:
- Покупают путевки в турфирме - 56%
- Бронируют билеты и отели самостоятельно - 23%
- Не путешествуют – 21%
Основной тренд таков, что изменение идет в сторону самостоятельного бронирования, но достаточно медленно. Также, согласно опросу на сайте travel.mail.ru, 70% туристов все равно нужна оффлайновая помощь в бронировании.
Кроме того, 5238 пользователя сайта mail.ru ответили на вопрос: «Как Вы покупаете авиабилеты?». Ответы распределились следующим образом:
- 2% в аэропорту перед вылетом
- 31% в турагентстве
- 18% самостоятельно через интернет
- 12% в офисе авиакомпании
- 9% на сайте авиакомпании
- 13% в уличных авиакассах
- 15% ответили, что не летают на самолетах
Представитель Путешествия@Mail.Ru отметил, что Интернет добавил прозрачности на туристическом рынке, а это, в свою очередь, ударило по туроператорам, так как появилась возможность покупать туры у их иностранных коллег. Объективный демпинг туроператоры не могут остановить – клиенты сравнивают туры онлайн от всех туроператоров, а последние не умеют развивать собственные сайты. Конечно же, в результате происходит отток клиентов в самостоятельное бронирование.
Иван Куц, директор по развитию электронного гипермаркета Закажи.рф выступил на тему: «E-commerce: реклама и маркетинг в стесненных финансовых условиях». Он затронул знакомую всем проблему, когда маркетинговые бюджеты урезаются и приходится «выкручиваться», но продажи при этом, само собой, не должны падать.
Что можно взять на заметку для подобных ситуаций, пользуясь исследованиями проекта «Закажи».
Итак, что резать» если деньги закончились? В первую очередь, ту рекламу, эффективность которой нет возможности отследить. Например, медийную, а точнее, контекстную: отсортируйте источники трафика по "доходности" и отказывайтесь от самых низкоэффективных до тех пор, пока финансовая картина вас не устроит. Не пугайтесь! «Эффективность в контекстной рекламе выросла в 4 раза с момента перехода под новое агентство. Мы стали меньше тратить (в 4 раза) и больше зарабатывать», - цитата из результатов исследования.
Кроме того, они пользуются Affiliate маркетингом, который стал весьма популярен на рынке. Его суть в том, что есть партнерская программа, при которой деньги за рекламу тому же сервису Закажи.рф выплачиваются лишь тогда, когда их партнер по бизнесу приводит клиента к совершению покупки. Иными словами, цепочка выглядит так: партнер привел - клиент купил - Закажи.рф заплатил партнеру.
Директор по развитию электронного гипермаркета Закажи.рф доказал эффективность данной системы на цифрах: за 2 года по партнерской программе ежемесячная выручка выросла до 20% от общей за тот же период. Размер ежемесячных выплат партнерам составляет порядка 500 000 руб./мес, то есть от 1 до 10% от суммы продажи (примерно 25% торговой наценки).
***
Другие материалы по РИФу можно найти по следующим ссылкам:
http://www.forbes.kz/news/2012/04/19/newsid_2100
http://news.headline.kz/samoe_pozitivnoe/rif-2012_e-commerce_v_tsifrah.html
http://news.headline.kz/samoe_pozitivnoe/vkusnyie_sekretyi_internet_marketinga_smm_i_reklamyi.html
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook